Степни впервые прокомментировал шпионский скандал 2007 года
Бывший инженер «Феррари» Найджел Степни впервые прокомментировал шпионский скандал, произошедший в «Формуле-1» в 2007 году с его участием. Напомним, что Степни передал «Макларену» технические секреты итальянской команды, в результате чего британская конюшня была оштрафована на 100 млн долларов, а сам Степни получил условный срок и покинул «Ф-1».
Степни до сих пор не согласен с большинством обвинений в его адрес, отметив, что 90 процентов документации, которые были представлены в суде как переданные им «Макларену», он видел в первый раз.
Также Степни заявил, что в начале 2007 года болид «Феррари», на его взгляд, не соответствовал регламенту – это касалось заднего антикрыла и подвижного днища машины. При этом Найджел признал, что обсуждал этот факт перед первым Гран-при сезона-2007 с инженером «Макларена» Майком Кофлэном.
«Я стараюсь побеждать честно, и я был не согласен с тем, что происходило в «Феррари».
Я считал, что «Феррари» действовала неправильно, и хотя я не должен был это обсуждать, выигрывать, пока тебя не поймают, было неправильно», – сказал инженер.
После этого Кофлэн рассказал об этом разговоре руководству «Макларена», которое в свою очередь попросило у ФИА разъяснений по поводу легальности болида «Феррари». Федерация признала антикрыло соответствующим регламенту, а днище оказалось противоречащим правилам. Тем не менее, «Макларен» не стал подавать протест на результаты гонки в Австралии, которую выиграла Скудерия.
Кроме того, Степни рассказал, что через какое-то время после разбирательств по делу о шпионском скандале ФИА предлагала ему работу, хотя ранее рекомендовала командам «Ф-1» не нанимать его.
«Я получил письмо от ФИА, в котором мне предлагали работу. Я отказался», – цитирует Степни Racecar-engineering.
Если бы в Маке не сидели добрые лопухи, то с Райкконена обязаны были снимать очки за Австралию и чемпионом в конце года стал бы испанец, ведь именно он и выиграл бы Австралию, набрав 10 очков. Хэмилтон 8.
Итого в конце года пилоты Мака набрали бы по 111 очков, а не по 109. Но у Алонсо было бы 5 побед в сезоне, а у Хэмилтона так и осталось бы 4. За счёт этого дополнительного показателя чемпионство было бы отдано испанцу.
Но Фуры тогда имели власть как сегодяншний РБР и продавили красный титул путём нелегитимной Австралии.
а вот о чем Степни умолчал, - делегаты ФИА проверили днище Фур перед гонкой в Австралии и оно прошло все тесты на гибкость.. лишь после Австралии ФИА внесла коррективы в методику проверок.. понятно, что новые требования на жесткость не имели обратной силы и результат Кими абсолютно легитимен.. с этим даже Рон, который собственно и поднял бучу, спорить не стал..
здесь важен еще такой момент, - да, в Австралии Фуры обладали быстрейшим болидом, но после неё преимущество в скорости перешло Макам..
Смирись.
Любой другой скандал раздул бы и добился дисквы! Феры бы да в первую очередь!
А так, тут в интересах спорта, а патом еще и дикву со штрафом схлопотали.
Непорядок!
:(((
Вот уж где образчик "честности" :-)
Очень примечательно на фоне раздутого Степнигейта был замят и оставлен без внимания интерес (несколько CD-дисков) со стороны Рено к Макларену.
\
там было еще 9 шпионов маларена?
Карьера Льюшки подтвердила, что недотепам титулы не достаются. В вашей альтернативной голове происходить при этом может все, что угодно.