Судебный комитет палаты представителей США начал расследование отказа «Андретти» со стороны «Формулы-1»
В США начали расследование отклонения заявки «Андретти» со стороны «Ф-1».
Представитель республиканской партии Джим Джордан направил компании «Либерти Медиа», которая является владельцем коммерческих прав на «Формулу-1», официальное письмо с запросом предоставить все необходимые документы, связанные с причинами отказать «Андретти» в получении места в числе участников чемпионата.
В письме указано, что Судебный комитет отвечает за проверку соблюдения федеральных законов о конкуренции и антимонопольного законодательства.
Отмечается также, что в случаях, когда спортивная лига отступает от собственных же правил и ее действия приводят к снижению конкуренции, это уменьшает потребительский интерес и подобные действия могут быть приравнены к сговору с целью нарушения закона о конкуренции.
Джордан отметил, что некоторые доводы, приведенные «Формулой-1» в обосновании отказа заявки «Андретти», кажутся ему неприемлемыми.
«Аргументы, приведенные в качестве оправдания причин отказа «Андретти-Кадиллак», выглядят просто как предлог и не имеют отношения к пригодности «Андретти-Кадиллак» к участию в «Формуле-1».
Например, в заявлении утверждается, что новая команда может принести пользу «Формуле-1», только борясь за подиумы и победы.
Однако ФИА уже проанализировала технические возможности «Андретти-Кадиллак» и сочла их достаточными, чтобы конкурировать с большинством действующих команд «Формулы-1». При этом большинство в данный момент участвующих в «Формуле-1» команд не соответствуют ее же стандартам – и не имеют той самой возможности «регулярно бороться за победы и подиумы».
«Формула-1» также упрекнула «Андретти-Кадиллак» за попытку использования продукции уже существующего [выступающего в «Ф-1»] производителя, указывая, что это может «нанести ущерб престижу и репутации «Формулы-1». И в то же время в «Ф-1» заявляют, что в случае использования «Андретти-Кадиллак» нового двигателя «ГМ» с первого же года выступлений, это создало бы для новой команды большие проблемы.
«Формула-1» не может идти сразу обоими путями. И правда в том, что, как уже объяснял президент ФИА Мохаммед бен Сулайем, единственной причиной отказа «Андретти-Кадиллак» со стороны «Ф-1» являются деньги.
Слабые команды хотят защититься от конкуренции в ущерб потребителям, поскольку новая команда будет бороться за призовые деньги и спонсорскую поддержку.
Если «Формула-1» должна препятствовать конкуренции и тем самым наносить вред потребителям, только чтобы защитить команды, которые с этой конкуренцией не справляются, то вся модель работы «Формулы-1» может оказаться сломанной, и данная организация не может прикрываться нуждами спортивной лиги для осуществления деятельности, препятствующей честной конкуренции.
Задержка вступления «Андретти-Кадиллак» в «Формулу-1» даже на один год нанесет ущерб американским потребителям, а выгоду извлекут команды, которые не справляются со своей задачей», – говорится в письме Судебного комитета.
Рекорд по випам на «Ф-1» в Майами: Трамп, глор Ширан, награждающий Зидан, напуганный Ферстаппен
С одной стороны я согласен, что Андретти неправильно пустили, и в целом, как по мне, решение бороться за участие в суде - правильное.
С другой, мне не нравится что это всё решается через суд отдельно взятой страны (то что именно США уже вторично), а не через спортивный суд Лозанны.
Если что, юридически не докопаться, они формально могут вообще в любой стране в которой Ф1 ведет бизнес подать иск. Даже если этот бизнес начинается и заканчивается возможностью подписаться на Ф1ТВ.
Но, ИМХО, всё-таки дела чемпионата МИРА должны решаться в международных судах.
американского антимонопольного законодательства.
На данный момент эта проверка является инструментом политического давления, а не осуществления некоего правосудия. Хотя и до суда теоретически дело тоже может дойти.
Надо отметить, что основания для проверки приведены более чем убедительные. Пусть теперь вся Ф1 поразмышляет о важности американского рынка и готовности к обязательным компромиссам.
Что касается международных судов, то в их компетенцию обычно входит разрешение споров, относящихся к выполнению норм международного права, о которых в данном случае речи не идет.
В общем музыку там сейчас заказывают именно америкосы)
Они не могут влиять на гран-при и бизнес в других странах, но в своей они абсолютно имеют право регулировать, а значит у Ф1 будет выбор либо подчиняться, либо полностью прекращать бизнес в США.
Но это всё при условии, что суд признает Либерти/Ф1 виновными, конечно.
https://www.forbes.ru/rating/328001-skorostnoi-rezhim-zachem-amerikanskii-milliarder-kupil-formulu-1
Ну так в вашей же ссылке все написано:)
Посмотрите структуру владения - Formula One Group
Это довольно запутанная британская группа компаний, на которые распределены права на Ф1.
Либерти там лишь крупнейший акционер.
Delta Topco - специальные компании бывшего главного акционера, CVC, которые и перекупили Либерти.
Там же внутри есть и ФОМ, к которой адресованы все претензии Андретти, и которая будет отдуваться за включение - невключение команд в состав участников. Британская.
Кстати, ничем это дело для Андретти не кончится. В свое время, давно, на это Либерти наезжал вице-президент США Ал Гор, и безрезультатно.
Больше команд - выше интрига и вероятность случайного исхода ГП.