Реклама 18+

Тони Фернандес: «Раньше Эдди Джордан мог создать команду и сразу выиграть гонку, сейчас это невозможно»

Бывший владелец «Лотуса» и «Катерхэма» – ныне расформированной команды, – Тони Фернандес рассказал о причинах провала своего проекта.

По мнению Фернандеса, главной причиной стал отказ ведущих команд идти на финансовые уступки, что серьезно осложняет жизнь маленьким, частными командам и не позволяет им добиться успеха.

«Безусловно, это верно на все сто процентов. Макс Мосли (бывший президент ФИА) обещал мне, что расходы в «Формуле-1» снизятся на 50 процентов и что у каждого будет шанс, но этого так и не случилось, а расходы команд только росли.

Инженерная составляющая стала играть слишком важную роль, а потом пришли крупные производители и модель для частной команды перестала быть жизнеспособной. Мне кажется, сейчас «Формула-1» превратилась в процессию машин, которые ездят по кругу.

Я начал смотреть «Формулу-1», когда был школьником. Я помню времена, когда Эдди Джордан мог прийти в «Ф-1», создать команду и в этом же или следующем году выиграть гонку. Сейчас это уже невозможно.

Владелец новой команды Джин Хаас отлично работает, но у него есть огромный опыт выступлений в NASCAR, так что в целом это все равно тяжело. Когда я рос, то главную роль играли пилоты. Печально, но теперь многим гонщикам приходится платить за место в команде, а некоторые талантливые пилоты никогда не попадут в «Формулу-1», – цитирует Фернандеса grandprix247.

Источник: grandprix247
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
48 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А чо он на Джордана кивает? Почему бы не взять для примера Виджея Малью? Чувак просто купил полудохлую команду Spyker, пару лет поболтался на дне, а потом превратил свою команду в очень крепкого середняка. Без поддержки автопроизводителей. И дебютировал он не 25 лет назад, а всего 10. И дебютировала команда Мальи всего за два года до команды Фернандеса. Так что, Тони, не надо придумывать отмазки про "времена сейчас не те". Просто кто-то смог. А ты - нет.

PS: но Мосли всё равно конечно мудак что подставил всех троих дебютантов 2010-го, не сдержав обещание ввести бюджетные ограничения в Ф1.
+16
0
+16
Вообще то у Эдди на это ушло целых 7 лет, да и первая победа была во многом случайная, вот в 99-м уже да, это была конюшня победитель.
+9
-1
+8
"Я начал смотреть «Формулу-1», когда был школьником. Я помню времена, когда Эдди Джордан мог прийти в «Ф-1», создать команду и в этом же или следующем году выиграть гонку"

Джордан создал команду в 1991 году. И выиграл свой первый ГП в 1998. Но проще же чушь пороть в свое оправдание и жаловаться на жизнь чем оперировать реальными фактами.
+11
-4
+7
Ответ OldCelt
Шняга или не шняга но там на старте по 50-70 машин, а не 20.
Шняга в официальной второсортности частников.
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Малья все-таки купил, а этот создал. Ну а альтернатива какая, интересно - выгнать концерны и устроить междусобойчик? )
Но создавал он не команду Ф1. Он туда пришел со своей командой.

Плюс Тони несет бред. Джордан пришел в 91-м году. А первую гонку выиграл в 98-м году.
+3
0
+3
Ответ OldCelt
Вопрос не в проигрыше как таковом, а в том насколько велика величина такого проигрыша. Не так давно в Ф1 появились три новые команды - Лотус (Катерхэм), Верджин (Маруся/Мэйнор) и ХРТ. За несколько лет они не только не добились ничего, но и не сумели сократить огромное отставание от аутсайдеров среди команд "ветеранов". Все три команды в итоге самоуничтожились просто потому что никаких перспектив у них не было. "Порог вхождения" это иллюзия. Потому как чтобы построить ракету что за 2 миллиарда, что за 3 миллиарда нужно сначала вложить еще 100 миллиардов в технологии, заводы, испытательные площадки, в конце концов в людей кто все это будет делать и их подготовку. У существующих на данный момент команд все это (в разной степени) есть, у по настоящему "новых" команд - нет.
Виталия в шаге от очков закончил карьеру. Прогресс новых команд был, но слишком медленный, да.
+3
0
+3
Ответ Mixey
Вообще то у Эдди на это ушло целых 7 лет, да и первая победа была во многом случайная, вот в 99-м уже да, это была конюшня победитель.
Справедливости ради у Джордана 4 победы за 14 лет. 98 - 1, 99 - 2, 03 - 1. Никогда не была победителем эта команда. 99 удался год, 3 в общем зачете, но от Феррари и Мака отставание в 2 раза а победили они Вил на Супертеке, Беню на Плэйлайфе и Стюарт предпродажный. В 00 году в Бар пришла Хонда, в Вилы - БМВ, Беню стали готовить к Рено и на этом все успехи Эдди закончились.
+2
0
+2
Ответ OldCelt
Я кстати не предлагаю переходить на заводской/частный зачет, просто обозначаю что выход есть всегда. Слава богу или не слава богу это спорный вопрос, но речь не о том ... Никакой "романтики" на которую намекает Фернандес нет уже давным давно. С середины 80-х в Ф1 систематически побеждали только Феррари, МакЛарен, Уильямс и с недавних пор РедБулл и Мерседес. Каждая из команд в период своих побед относилась к грандам Ф1, никакие "частные" команды нигде ничего особо не выигрывали. При этом за МакЛареном в эры доминирования стояла либо Хонда либо Мерседес, а за Уильямсом - Рено.
Что такое Уильямс или МакЛарен? По сути, некогда маленькие частные команды, которые заняли лидирующие позиции во время тотальной коммерциализации Ф1 и за счёт этого построившие бизнес. Те же Маки на волне успеха от Ф1 сделали и ателье по разработке дорожных автомобилей.

Но Уильямс, МакЛарен и даже Феррари - это слишком маленькие величины на фоне автоконцернов и компании Ред Булл. Расходы выросли феноменально - бюджет Бенеттона 1994 года был всего лишь 45 млн долларов.

Наверное, скоро Ф1 придёт к 3-4 машинам от концернов, если только новые владельцы не изменят систему выплат призовых и не будут поддерживать жизнь Форс Индии, Уильямса и Заубера искусственным путём. А ещё эти концерны будут сваливать из Ф1, когда их маркетинговые задачи будут исчерпаны.
+2
0
+2
Ответ Владимир
Супертек и Плэйлайф - это названия а-ля Таг Ойер. Рено всегда любила переименовывать свой двигатель. Отставание всех трех коллективов от фур и маков - это следствие того, что вторые пилоты этих команд выступили просто ужасно: Занарди, Хилл и Вурц набрали меньше 10 очков на троих. Стюарт был нифига не предпродажный. Рубенс был очень силен, лидировал в Бразилии, оч много раз стартовал 5-м (в том сезоне это место было сравни поулу), плюс Херберт был окрылен своей рандомной победой. Ягуар же купил команду в ноябре.
Не совсем так. Супертек это компания Флавио, они взяли Рено предыдущих лет и модернизировали. Сам Рено этими двигателями не занимался.
А то что Стюарт был силен я соглашусь. За третье место Стюарт с Джорданом и боролись. Но о приходе Ягуара было известно задолго до ноября. Рубенс же благодаря выступлению в Стюарте по сути и попал в Феррари. Очень был хорош.
Занарди был ужасен. Как и ливрея Уильямса.
+2
0
+2
Ответ Hitgoe Himgob
Справедливости ради у Джордана 4 победы за 14 лет. 98 - 1, 99 - 2, 03 - 1. Никогда не была победителем эта команда. 99 удался год, 3 в общем зачете, но от Феррари и Мака отставание в 2 раза а победили они Вил на Супертеке, Беню на Плэйлайфе и Стюарт предпродажный. В 00 году в Бар пришла Хонда, в Вилы - БМВ, Беню стали готовить к Рено и на этом все успехи Эдди закончились.
Супертек и Плэйлайф - это названия а-ля Таг Ойер. Рено всегда любила переименовывать свой двигатель. Отставание всех трех коллективов от фур и маков - это следствие того, что вторые пилоты этих команд выступили просто ужасно: Занарди, Хилл и Вурц набрали меньше 10 очков на троих.

Стюарт был нифига не предпродажный. Рубенс был очень силен, лидировал в Бразилии, оч много раз стартовал 5-м (в том сезоне это место было сравни поулу), плюс Херберт был окрылен своей рандомной победой. Ягуар же купил команду в ноябре.
+2
0
+2
Фернандесу лучше подошёл бы пример канадского нефтепромышленника Вальтера Вольфа, который купил разорившийся Hesketh, на базе которого Постлетуэйт создал абсолютно новый автомобиль Wolf Ford WR1, за рулём которого Д. Шектер выиграл первую же (и в своей карьере, и в сезоне, и в истории команды) гонку - Г.П. Аргентины -77..))
+2
0
+2
Ответ Vasiliy Galkin
Ну как "создал"...у Джордана долгие годы была в Ф-3000 команда (кажется, тогда эта серия уже так называлась). Собственно, есть мнение, что нынешняя проблема с отсутствием жизнеспособных маленьких команд в Ф-1 идёт из-за того, что негде стало "тренироваться на кошках". Ф2, Ф3 и ГП3 - моносерии, так что умение строить и развивать болид там отточить не получится, и крайне сложно представить, что считающаяся "самовозной" в Ф3 и Ф2 "Према" возьмёт и запросто придёт в чемпионат Ф1. Собственно, пример того же Катэрхэма (у которого были вполне жизнеспособные команды в младших сериях) продемонстрировал, что это малореально.
Я про разницу покупки команды и ее созидания неважно из чего. Есть же разница.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
За тысячу нельзя, порог вхождения, конечно, есть, но за миллиард и 2 миллиарда лететь будут одинаково до 3 космической скорости. Мы говорим о соревнованиях, то есть, проигравшие будут при любом, даже самом вегетарианском подходе.
Вопрос не в проигрыше как таковом, а в том насколько велика величина такого проигрыша. Не так давно в Ф1 появились три новые команды - Лотус (Катерхэм), Верджин (Маруся/Мэйнор) и ХРТ. За несколько лет они не только не добились ничего, но и не сумели сократить огромное отставание от аутсайдеров среди команд "ветеранов". Все три команды в итоге самоуничтожились просто потому что никаких перспектив у них не было.

"Порог вхождения" это иллюзия. Потому как чтобы построить ракету что за 2 миллиарда, что за 3 миллиарда нужно сначала вложить еще 100 миллиардов в технологии, заводы, испытательные площадки, в конце концов в людей кто все это будет делать и их подготовку. У существующих на данный момент команд все это (в разной степени) есть, у по настоящему "новых" команд - нет.
+1
0
+1
Реклама 18+
Ответ OldCelt
Я кстати не предлагаю переходить на заводской/частный зачет, просто обозначаю что выход есть всегда. Слава богу или не слава богу это спорный вопрос, но речь не о том ... Никакой "романтики" на которую намекает Фернандес нет уже давным давно. С середины 80-х в Ф1 систематически побеждали только Феррари, МакЛарен, Уильямс и с недавних пор РедБулл и Мерседес. Каждая из команд в период своих побед относилась к грандам Ф1, никакие "частные" команды нигде ничего особо не выигрывали. При этом за МакЛареном в эры доминирования стояла либо Хонда либо Мерседес, а за Уильямсом - Рено.
".., никакие "частные" команды нигде ничего особо не выигрывали."

- Макларен, Вильямс и РБ - как раз частные..

"При этом за МакЛареном в эры доминирования стояла либо Хонда либо Мерседес, а за Уильямсом - Рено."

- Когда был "Макларен ТАГ Порше" - он тоже уже неслабо выделялся... А за Вильямсом ещё и Хонда побывала (85-87), когда он всех крушил, но дважды обломался уже по другим причинам.. Иппоны называют "Williams Honda FW11B" самым мощным в истории ф1, в квалификационном режиме выдавал 1300 л.с.. (я не проверял))
+1
0
+1
Ответ OldCelt
При чем тут второсортность? ... Можно сделать космическую ракету за 1000 рублей и можно за миллиард. Угадайте с трех раз какая дальше, быстрее, лучше, надежнее улетит? Если вернуться в прошлое и начать гоняться на табуретках, то конечно не будет огромной разницы и "второсортности" небогатых команд.
За тысячу нельзя, порог вхождения, конечно, есть, но за миллиард и 2 миллиарда лететь будут одинаково до 3 космической скорости.

Мы говорим о соревнованиях, то есть, проигравшие будут при любом, даже самом вегетарианском подходе.
+1
0
+1
Ответ OldCelt
Вы прекрасно понимаете о чем я говорю. Когда частная команда получает бесплатно моторы от крупного производителя вместе с полной заводской поддержкой, она частная весьма условно.
А разве классический частный Вильямс платил за турбо -Хонды в середине 80-х? Обслуживал их силами своей команды? ))
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
2 подиума чтоли? А если «частник» и на большой подиум попадет? Не представляю.
Так же, как и в Ф3, где есть отдельный подиум для новичков. Норрис в этом сезоне, соответственно, часто и туда, и туда ходил (с "новичкового" подиума он, собственно, почти не слезал, если только не сходил).
+1
0
+1
Ответ прохожий2
Фернандесу лучше подошёл бы пример канадского нефтепромышленника Вальтера Вольфа, который купил разорившийся Hesketh, на базе которого Постлетуэйт создал абсолютно новый автомобиль Wolf Ford WR1, за рулём которого Д. Шектер выиграл первую же (и в своей карьере, и в сезоне, и в истории команды) гонку - Г.П. Аргентины -77..))
Ну, насчёт первой в карьере - это вы погорячились, он и за Тирелл гонки выигрывал в предыдущие годы. Но то, что на новой машине он в первый же сезон финишировал вторым в общем зачёте - это факт. Но в 70-е было всё совсем по-другому, даже если сравнивать с временами Проста-Сенны.
+1
0
+1
Ответ OldCelt
В кузовах давным давно заводской и частный зачеты. Да там разные подиумы. Частник если попадет на заводской подиум то будет и там и там. Но ... сначала попробуй попади, уровень по настоящему частных команд мягко говоря ни там ни в Ф1 этому не способствует.
Шняга какая-то.
+1
0
+1
Ответ Hitgoe Himgob
Но создавал он не команду Ф1. Он туда пришел со своей командой. Плюс Тони несет бред. Джордан пришел в 91-м году. А первую гонку выиграл в 98-м году.
Ферни создал же. Бред не оспариваю.
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости