Макс Ферстаппен: «В правилах «Формулы-1» не должно быть двойных стандартов»
Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен считает, что за время зимнего перерыва руководство «Формулы-1» должно пересмотреть правила, чтобы в будущем избежать применения двойных стандартов, что произошло, по его мнению, на Гран-при Мексики.
«Проблема нынешнего регламента в том, что они делают спорт сложнее, как для зрителей, так и для самих стюардов. На Гран-при Мексики это было очевидно – Льюис Хэмилтон срезал первый поворот по траве, и его за это не наказали. Хорошо, но затем я сделал то же самое, обороняясь от Себастьяна Феттеля, и получил штраф, который стоил мне третьего места.
Это нелепая ситуация. Мы оба пропустили точку торможения в одном и том же повороте. Как и он, я не получил преимущества, так как вошел в поворот и вышел из него первым. Меня наказали, а Льюиса – нет, это говорит о двойных стандартах.
В этом сезоне осталось всего две гонки, и, думаю, нам стоит использовать зимний перерыв, чтобы изучить регламент под микроскопом и внести больше ясности. Правила безусловно необходимы, и я всегда буду их уважать. Но они будут честными до тех пор, пока остаются одинаковыми для всех», – цитирует Ферстаппена Motorpsort.
Вывод: приглашённым стюардам надо не жрать на халяву пончики от ФИА, а очень быстро принимать решения и информировать команду и гонщика (в случае с эпизодом Феттель-Ферстаппен тоже). Тогда у команды не будет иного выбора, как объявить вердикт ФИА и призвать гонщика к ответу (будь то Феттель, Ферстаппен или Райкконен). Стюарды в моменте между Феттелем и Максом "телились" неприлично долго, отложив разбор "после гонки"... Стюарды, вы там белены обожрались????? Гонщики бьются за каждую десятую долю секунды... Я не защищаю Феттеля за его слова в радиоэфир - но вы посмотрите на ситуацию его глазами: Макс отказывается уступать нечестно сохранённую позицию (подтверждено стюардами), при этом устраивает Феттелю "брэйк-тест" и подставляет Феттеля под атаку Риккардо - куда было деваться Феттелю в тот момент? Впереди на траектории тормозит Макс, сзади атакует Рик.. (честно говоря, на месте Феттеля я бы выбрал намного более богатый арсенал матерных слов из русского языка)...
А всё почему? А потому что стюарды пили кофе (коньяк, виски, водку - на выбор) и им было пофиг, что Феттеряет нажитое преимущество из-за их медлительности.
Сорри за простыню))))
Ну есть. Ситуация на старте весьма неоднозначна и у Макса там у самого рыльце в пушку. Да, Льюис не вписался в поворот, и не смотря на то, что непосредственной атаки на него не было, отдать позицию бы должен, все были достаточно близко.
Но кому? Макс сам перетормозил и выпихнул с контактом Росберга, который был вынужден срезать, его просто выпихнули, он не ошибался.
Сам же Макс ошибся при непосредственной атаке Себа и здесь ситуация более очевидная.
Да и вообще, позиция Макса очень детская. Когда тебя в чём-то обвиняют, первым делом надо показать пальцем на кого-то, кто сделал так же, за свои действия отвечать мы мол будем в последнюю очередь, вы сначала других накажите.
Открою секрет. Пилоты борются и когда между ними пять секунд, и когда тридцать, и когда круг. И в регламенте четко прописано, что после предупреждения пилот может быть подвергнут наказанию за подобное нарушение, не зависимо от того на каком расстоянии от него находится ближайший соперник. А вот про метры-сантиметры там ничего не сказано :))) И проблема в данном случае в том, что Хэм не получил даже предупреждения, а Ферстаппену за тоже самое влепили штраф.
А не задавались вопросом, почему у бывших пилотов Ф1, возникли разногласия по данному вопросу? Да потому что в регламенте никакой конкретики по данному вопросу, и решения выносятся исходя из того, как стюрды увидели ту или иную ситуацию. Была атака или не было атаки никакого значения не имеет. Может Макниш не рассказывать сказки. Спа’09 очень показательна в этом плане. Можно просто за пределами трассы объехать несколько соперников, и всё ок... даже предупреждения не получить. Поэтому уверен, что Макс тут абсолютно прав, двойные стандарты существуют и будут существовать, до тех пор пока в регламенте столь расплывчатые формулировки.